Маркировка (прослеживаемость) товаров и обязанность
составления накладных в электронном виде.
Расширение групп прослеживаемых и маркируемых товаров.
Новый проект изменений в перечне маркируемых товаров.
Важные аспекты составления накладных в электронном виде.
С 1.10.2025г. значительно расширяется перечень товарных групп, подлежащих включению в систему прослеживаемости товаров (СПТ). С 1.10.2025г. по некоторым группам товаров вместо нанесения на них универсальных контрольных знаков вводится маркировка средствами идентификации (СИ) (постановление Совмина РБ № 537 от 25.07.2024г.). Кроме этого, в настоящее время обсуждается новый проект постановления Совмина РБ об очередном расширении перечня маркируемых товаров в 2025-2027 годах.
Оборот таких товаров возможен только с оформлением электронных товарных или товарно-транспортных накладных. Каков алгоритм включения в СПТ и маркировки СИ товаров? Что нового появится в этих процессах? Как своевременно подготовиться и выполнить необходимые требования? Что необходимо учесть, чтобы правильно использовать механизм электронных накладных - пойдет речь на вебинаре (семинаре).
1. Механизм маркировки товаров.
- Маркировка унифицированными контрольными знаками (УКЗ) и СИ согласно Указу Президента от 10.06.2011 № 243.
- Расширение перечня товаров, подлежащих маркировке СИ (постановление Совета Министров от 25.07.2024 № 537), сроки введения маркировки на новые группы товаров: 1.10.2025г. Виды маркировки и их выбор организацией.
- Планируемые изменения в перечне маркируемых товаров в 2025-2027 годах.
- Алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки товаров, в том числе остатков, подлежащих маркировке СИ.
- СПТ: увеличение с 1.10.2025г. перечня товаров, информация о которых подлежит включению в СПТ, требования к обороту таких товаров, алгоритм функционирования СПТ.
- Обязательное использование электронных накладных при обороте маркированных средствами идентификации товаров, а также товаров, подлежащих включению в СПТ.
- Подготовительные мероприятия, необходимые к проведению в организации для подготовки к выполнению новых требований по включению товаров в СПТ, а также по маркировке СИ.
2. Составление накладных в электронном виде:
2.1. Организации, обязанные в настоящее время использовать ТТН или ТН в виде электронных документов.
2.2. Механизм функционирования электронных накладных и новации в нем (постановление Совета Министров РБ от 30.12.2019 № 940).
2.3. Сведения и реквизиты электронных накладных: отличия электронных накладных от «бумажных».
2.4. Особенности оформления электронных накладных:
- Алгоритм оформления электронных накладных.
- Использование единолично составленного первичного учетного документа при применении электронных накладных.
- Внесение исправлений в электронные накладные. Сфера и порядок применения электронного акта приемки товаров. Порядок оформления отклонений при поставках товаров.
- Возможность применения электронных накладных и иных документов в торговле с другими странами, в т.ч. при трансграничной торговле.
- Указание информации о ценообразовании в электронных накладных.
- Уточнение порядка указания GLN-номеров при отгрузке филиалом (филиалу).
- Указание в электронных накладных кодов маркировки.