Расходы на рекламу: сбор на рекламу,
особенности бухгалтерского и налогового учета рекламных расходов
1. Налогообложение затрат на рекламу.
- Новации в расчете налога на доходы и прибыль: состав рекламных расходов, что относится рекламным расходам, учитываемым в составе затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг и прочим нормируемым расходам.
- Сбор на рекламу, установленный Указом Президента от 31.03.2022 № 131: плательщики сбора, база для расчета, в каких случаях исключаются рекламные услуги из базы обложения сбором.
- Налогообложение отдельных рекламных акций (дегустация, презентация, выставка-продажа, др.), рекламной игры, др.
2. Бухгалтерский учет расходов на рекламу по видам и способам рекламы
- Учет конструкций наружной рекламы, в т.ч. собственных и арендованных. Амортизация конструкций с длительным использованием по договорам. Реклама на транспорте. Реклама на витринах.
- Учет расходов на рекламу в СМИ: в печатных СМИ, реклама по радио и на ТВ. Учет создания рекламных роликов. Реклама в сети Интернет и в социальных сетях: особенности белорусского законодательства (указ Президента от 10.07.2010 № 60, др.).
- Учет и оформление расходов на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, др. Дегустации и рекламные акции: учет и списание продукции и товаров, распространение рекламных буклетов, листовок, подарочных сертификатов, др.
- Социальная и спонсорская реклама: как учесть расходы без ошибок.
3. Требования Закона «О рекламе» и иных НПА к содержанию рекламы и проведению рекламных акций и рекламных игр.
- Наружная реклама, световая реклама. Требования к рекламе на транспорте, на витринах.
- Социальная и спонсорская реклама: различия и требования к содержанию и размещению.
- Особенности рекламы в социальных сетях, SMS- push-сообщения, таргетированная реклама в Интернете и на онлайн-сервисах.
- Требования и ограничения к проведению рекламных акций (в выставках, ярмарках, дегустации),
- Продажа подарочных сертификатов как расходы на рекламу.
- Организация и проведение рекламной игры.