28
Июн

Расходы на рекламу:  сбор на рекламу,

особенности бухгалтерского и налогового учета рекламных расходов

1.         Налогообложение затрат на рекламу.

-  Новации в расчете налога на доходы и прибыль: состав рекламных расходов, что относится рекламным расходам, учитываемым в составе затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг  и прочим нормируемым расходам.

-  Сбор на рекламу,  установленный Указом Президента от 31.03.2022 № 131: плательщики сбора, база для расчета, в каких случаях исключаются рекламные услуги из базы обложения сбором.

-  Налогообложение отдельных рекламных акций (дегустация, презентация, выставка-продажа, др.), рекламной игры, др.

2.         Бухгалтерский учет расходов на рекламу по видам и способам рекламы

-  Учет конструкций наружной рекламы, в  т.ч. собственных и арендованных. Амортизация конструкций с длительным использованием по договорам. Реклама на транспорте. Реклама на витринах.

-  Учет расходов на рекламу в СМИ: в печатных СМИ, реклама по радио и на ТВ. Учет создания рекламных роликов. Реклама в сети Интернет и в социальных сетях: особенности белорусского законодательства (указ Президента от 10.07.2010 № 60, др.).

-  Учет и оформление расходов на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, др. Дегустации и рекламные акции: учет и списание продукции и товаров,  распространение рекламных буклетов, листовок, подарочных сертификатов, др.

-  Социальная и спонсорская реклама: как учесть расходы без ошибок.

3.         Требования Закона «О рекламе» и иных НПА к содержанию  рекламы и проведению рекламных акций и рекламных игр.

-  Наружная реклама,  световая реклама. Требования к рекламе  на транспорте, на витринах.

-  Социальная и спонсорская реклама: различия и требования к содержанию и размещению.

-  Особенности рекламы в социальных сетях, SMS- push-сообщения, таргетированная реклама в Интернете и на онлайн-сервисах.

-  Требования  и ограничения к проведению рекламных акций (в выставках, ярмарках, дегустации),

-  Продажа подарочных сертификатов как расходы на рекламу.

-  Организация и проведение рекламной игры.